Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499, от 18.04.2013 № 292 утверждены Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (далее – Порядок по дополнительным профессиональным программам, Порядок по основным профессиональным программам, соответственно).
В соответствии с пунктами 21-22 Порядка по дополнительным профессиональным программам оценка качества дополнительного профессионального образования проводится в отношении:
соответствия результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения;
соответствия процедуры (процесса) организации и осуществления дополнительной профессиональной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ;
способности организации результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг.
Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах:
внутренний мониторинг качества образования;
внешняя независимая оценка качества образования.
Организация самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.
Организации на добровольной основе могут применять процедуры независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации организаций.
Пунктом 4 Порядка по основным профессиональным программам определено, что содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Реализация основных программ профессионального обучения сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не предполагает в сфере дополнительного профессионального образования, образования по основным профессиональным программам ни федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), ни федеральные государственные требования (ФГТ).