Философия искусственного интеллекта

Аккредитовано на портале НМО: Нет
Доступно для гос. торгов: Нет
Оплата ТФОМС: Нет
Тип программы: Профессиональная переподготовка
Уровень образования: Высшее немедицинское образование
Список желаний Поделиться
Поделиться курсом
Ссылка на страницу
Поделиться в социальных сетях

Освойте с нуля востребованную ИТ-профессию!

Курсы профессиональной переподготовки для специалистов, уже имеющих высшее образование.

Курсы повышения квалификации для специалистов, уже имеющих высшее образование по направлению IT.

Содержание курса

Естественный и искусственный интеллект: определение и критерии
Достижения ИИ как научно-практического направления. Дартмутская конференция 1956 года: ранние прогнозы. Дефиниции ИИ. Развитие логики и основные этапы эволюции вычислительной техники: Аристотель, Гоббс, Паскаль, Лейбниц, Бэббидж, Лавлейс, Буль, Фреге, Рассел, Уайтхед, Тьюринг. Концептуализация интеллекта в истории философской мысли. Эмпиризм и рационализм. Дуализм Р. Декарта. «Компьютерная метафора» в когнитивной психологии.

Основные теоретические подходы к моделированию мышления
Два подхода в ИИ. Эволюция символьного подхода: основные этапы. Автоматические рассуждения и доказательство теорем. Экспертные системы. Критика символьного подхода. Эволюция нейросетевого подхода в ИИ: основные этапы. Биологический нейрон и формальный нейрон. Преимущества и сложности создания и применения искусственных нейронных сетей. Проблема «массива данных»: кейсы. ИНС как психологическая теория.

Тест на интеллект и тест на сознание
Мысленный эксперимент «Игра в имитацию» А. Тьюринга. Основные контраргументы. Значение теста Тьюринга для методологии ИИ. Функционализм в философии сознания. Тезис множественной реализуемости сознания. Тест Тьюринга в области искусства: кейсы. Аргумент китайской комнаты Дж. Серла. «Сильный» и «слабый» ИИ. Критика мысленного эксперимента Дж. Серла: основные контраргументы.

Основные проблемы философии сознания
Понятие философии сознания. Проблема «сознание-тело». Её основные черты, особенности и структура. Фундаментальность, натурализм и запрет на сверхъестественное. Трудности с определением сознания. Когнитивное и феноменальное понятия сознания. Основные характеристики сознания. Связь сознания и его функций. Провал в объяснении и «Трудная проблема» сознания. Основные стратегии решения: физикалистские, дуалистические и панпсихистские.

Два подхода в определении морального поступка
Этическая экспертиза технологий искусственного интеллекта. Социальные риски технологий: кейсы. Тезис о «нейтральности» технологий. Замысел программиста, границы ответственности человека и права роботов. Техношовинизм. Утилитаризм и деонтология: два направления нормативной этики и их значение в этике ИИ. Возможен ли робот как моральный субъект? Парадоксы деонтологии. Дискуссия об автономном летальном вооружении.

Моральная машина
Что такое моральная дилемма? Мысленный эксперимент «Проблема вагонетки» Ф. Фут и его эволюция. Сценарий «Тупик», «Пешеходный мост», «Петля». Нейроэтика, экспериментальная философия и когнитивная наука о «проблеме вагонетки». Моральная дилемма беспилотных машин. Проект «Моральная машина» MIT: кейсы. Эмоциональный искусственный интеллект: проблема эмпатии.

Этические дилеммы современной техники: искусственный интеллект в медицине
ИИ как условие реализации проекта 4П-медицины:персонализированной, предиктивной, превентивной, партиципационной. Роль ИИ в биобанкинге. Развитие гражданской науки на базе систем ИИ как формата вовлечённости граждан в биомедицинские знания и их верификацию. Использование ИИ для трансформации медицины как науки. Системы ИИ и перспективы создания медико-биологических моделей нормальных и патологических процессов, совершенствование медицинских классификаций, создание популяционных моделей распространения патологий, построение диагностических предиктивных инструментов, разработка новых средств лечения. Использование ИИ в медицине для трансформации системы здравоохранения. Цифровизация медицинской информации: ИИ как модель представления слабо формализованных и противоречивых знаний из различных областей медицины. Экспертные системы в медицине. Сферы применения нейронных сетей в здравоохранении: примеры и ограничения. Трансформация отдельных отраслей под влиянием ИИ на примере психиатрической помощи. Необходимость решений между крайностями безудержного научного прогресса и этико-правовых ограничений научно-технологического развития. Возрастающая зависимость применения систем ИИ от политико-экономических решений. Дилеммы индивидуальной автономии и общественного блага, свободы воли и биологической безопасности. Проблема ответственности врача при использовании экспертных систем. Трансформация социальных отношений в медицине под влиянием систем ИИ.

Основные понятия «учения о будущем»
Методология «исследований будущего»: future studies, foresight, футурология. Будущее как предмет философской рефлексии. Социальные утопии и модели идеального государства в истории социально-политической мысли. Основные концепции будущего в философии XX века. Концепция «постиндустриального общества». Глобальные прогнозы в докладах Римского клуба. Концепция технологического детерминизма.

Аргумент сингулярности: философский анализ
Дискуссии о «технологической сингулярности»: концептуальный анализ терминов «искусственный интеллект человеческого уровня», «общий искусственный интеллект», «сверхразум». Структура аргумента сингулярности. Эволюционный аргумент и аргумент эмуляции: философский анализ. Будущее человека через призму мировоззрения трансгуманизма. Постчеловеческий мир: новые границы человеческой идентичности.

Экзистенциальные угрозы искусственного интеллекта
Дискуссии об экзистенциальных угрозах технологий сверхразумного искусственного интеллекта (Н. Бостром, Д. Чалмерс). Значение концепции сингулярности для разработки фундаментальных философских вопросов: о природе интеллекта и возможности создания машинного интеллекта, о природе сознания и проблеме тождества личности, о связи разума и ценностей.

Рейтинги и отзывы студента

Отзывов пока нет
Отзывов пока нет

Хотите получать push-уведомления обо всех основных действиях на сайте?

Оплата картой
Загрузка карточки организации
Есть вопросы по работе Образовательной платформы ДПОРФ?

Остались вопросы, есть предложения, претензии или хотите оставить отзыв о ДПОРФ?

Образовательная платформа ДПОРФ рада предложить выгодные условия сотрудничества и принять в свою команду:

1. Экспертов — носителей знаний.
2. Методистов — проектировщиков курса и образовательной среды.
3. Менеджеров по продажам — главных двигателей образовательной платформы.

Оставить претензии, вопросы и пожелания к Образовательной платформе:

Телефон: +7 812 467 98 09

E-mail: info@dporf.ru

Оставить претензии, вопросы и пожелания к авторам курсов:

Previous
Next

Сотрудничество с образовательной платформой ДПОРФ

Цифровая образовательная платформа — информационное пространство, объединяющее участников процесса обучения, которое дает возможность для удаленного образования, обеспечивает доступ к методическим материалам и информации, а также позволяет осуществлять тестирование для контроля уровня знаний обучающихся.

Задачи образовательной платформы

Можно выделить три основные задачи, которые помогает решить цифровая онлайн платформа ДПОРФ для обучения:

дистанционное обучение и контроль знаний для учебного заведения;
автоматизация процесса повышения квалификации и обучения сотрудников компании;
организация обучающих курсов в разных сферах бизнеса.

Преимущества цифровой образовательной платформы ДПОРФ

  • обучающийся может получать информацию в удобное время независимо от места нахождения;
  • использование современных технологий и мультимедийных средств
    учебный материал может быть наглядным, интересным и доступным для понимания и освоения;
  • все необходимые учебные материалы доступны проходящему обучение;
  • самостоятельная работа развивает самоорганизацию, дисциплину, инициативность;
  • возможность дистанционного обучения людей с ограниченными возможностями;
  • возможно формирование курсов с использованием новейших методик обучения;
  • получение статистики на всех этапах обучения по эффективности методики и обратной связи от обучаемых по качеству преподавания и доступности материала, что дает уникальную возможность модифицировать платформу и улучшать процесс обучения.

Владелец образовательной платформы

Техническая поддержка образовательной платформы